Овсянка – средство от рака?

Употребление овсянки в вашем обычном рационе может помочь бороться с раком толстой кишки.

Цельные злаки, такие как овес, полезны для здоровья, а также считаются важной частью сбалансированного рациона. Но может ли употребление овсянки и продуктов из нее помочь в борьбе с онкологией? Читайте дальше, чтобы узнать об этом и многом другом.

Овес и рак

Овсянка – это одна из разновидностей цельнозернового продукта питания с высоким содержанием растворимой клетчатки, которая так необходима для здоровья сердца и толстой кишки. Американская ассоциация кардиологов (AHA) рекомендует употреблять ежедневно не менее трех порций цельнозерновых продуктов, богатых клетчаткой. Например, обычные овсяные хлопья, не содержащие сахар, натрий или консерванты.

Но может ли овсянка бороться с раком?

"Научные отчеты не дают 100%-ной уверенности в этом. Но есть веские доказательства того, что включение овсянки в рацион может помочь бороться с онкологией, включая рак толстой кишки", - говорит Васиф М. Саиф, доктор медицинских наук, директор медицинского онкологического отделения Института рака (Нью-Йорк, США). По его мнению, клетчатка, содержащаяся в овсянке, действительно играет определенную роль в снижении риска. К тому же она помогает поддерживать здоровый образ жизни.

Более того, потребление цельных злаков, включая овес, может снизить риск преждевременной смерти. Согласно метаанализу 14 исследований на 800 000 человек, проведенному исследователями из Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Т.Х. Чана (опубликовано в июне 2016 года в журнале Circulation) овсянка связана с общим снижением уровня смертности. То есть те, кто потреблял больше всего цельного зерна, имели наибольший сниженный риск смерти в течение периода исследования.

Как помогает овес

"Овес богат пищевыми волокнами. В нем содержится больше клетчатки, чем в других злаках", – говорит доктор Саиф.
"Кроме того, овес помогает регулировать уровень холестерина в крови, влияет на индекс массы тела и кровяное давление, а также содержит антиоксиданты с противовоспалительными свойствами (например, авенантрамиды)".

По словам Шэрон Зараби, доктора медицинских наук, директора бариатрической программы больницы Ленокс-Хилл (Нью-Йорк, США) цельный овес также содержит тип клетчатки, называемый бета-глюкан. Он помогает увеличить выделение желчных кислот и вывести токсины из кишечника. Что, в свою очередь, снижает уровень холестерина и помогает очистить пищеварительную систему от любого "осадка".

Какие продукты полезны для больных раком

Овес - не единственная пища, полезная для людей с онкологией. "Лучшие продукты для борьбы с раком – это фрукты, ягоды, овощи семейства крестоцветных, бобовые, жирная рыба и грецкие орехи", – говорит доктор Саиф. "Однако определяющая роль многих продуктов питания не была подтверждена в рандомизированных исследованиях".

Он предупреждает: больные, проходящие противоопухолевую терапию, должны избегать экстремальных диет в пользу сбалансированного питания. Следует обязательно проконсультироваться с лечащим врачом, выяснить, нужны ли дополнительные калории и белок, которые помогут поддержать силы во время лечения.

Доктор Саиф также рекомендует врачам и пациентам обращать пристальное внимание на любое взаимодействие между продуктами и химиотерапией. В частности, при противораковой терапии необходимо убедиться, что потребляемые продукты прошли достаточную термическую обработку или пастеризацию и не содержат патогенных бактерий.

Специалисты рекомендуют пациентам с диагностированным раком:

• Выбирать цельнозерновой хлеб и хлопья.
  • Пить 100-процентные фруктовые или овощные соки.
  • Употреблять регулярно овощи и фрукты.
  • Пробовать блюда без мяса, такие как вегетарианская лазанья или овощные котлеты.
  • Кушать на ужин листовой зеленый салат, если нет противопоказаний к потреблению сырых продуктов.
  • Отдавать предпочтение нежирному мясу и рыбе, исключив мясные полуфабрикаты.

Также существуют определенные продукты, которых следует избегать во время химиотерапии. Например, во время лечения фторурацилом или капецитабином специалисты не рекомендуют употреблять все, что содержит фолиевую кислоту.

Заключение

Пациенты во время противоопухолевой терапии могут не ощущать чувство голода, поэтому им нужна особая диета, богатая белком и калориями. Организм нужно поддерживать, чтобы человек мог быстрее восстановиться после лечения. За консультацией по питанию и лечению от рака обращайтесь в OncoCare Clinic 308. Звоните и записывайтесь на прием к нашим специалистам по телефонам, указанным ниже.