Следует ли больным раком избегать сахара и молока?

Больным раком полезно избегать употребления сахара и других быстрых углеводов. В отличие от нормальных, раковые клетки могут использовать в качестве источника энергии глюкозу. А это – основной компонент углеводов.

Ограничивая потребление углеводов, вы замедляете рост раковых клеток. Но нет никаких доказательств того, что больные раком не должны пить молоко. Хотя некоторые специалисты утверждают, что высокое содержание эстрогена в коровьем молоке может стимулировать развитие опухоли рака.

Рак и углеводы

Глюкоза является предпочтительным топливом для клеток. Его преобразование в энергию происходит гораздо легче и быстрее, чем работа с другими питательными веществами. Когда уровень глюкозы ограничен, нормальные клетки организма усваивают жирные кислоты, кетоновые тела (побочный продукт жирового обмена), а также аминокислоты (строительные блоки белка). Согласно статье, опубликованной в апрельском номере журнала "Новости науки о питании" за 2000 год, раковые клетки метаболически отличаются друг от друга. В большинстве из них нет ферментов, необходимых для метаболизма жиров или белков. Таким образом, они зависят от глюкозы. Это означает, что если вы ограничите потребление углеводов, основного источника глюкозы, то сможете замедлить деление раковых клеток. Упрощено говоря, без глюкозы опухоль может умереть от голода.

Клинические исследования

В 2007 году больница Вюрцбурга в Германии провела клинические исследования режима питания, известного как кетогенная диета. Этот комплекс представляет собой диету с низким содержанием углеводов, достаточным количеством белка и высоким содержанием жиров. Первоначально диета использовалась для лечения эпилепсии у детей. Однако низкое содержание углеводов в рационе позволяет использовать питательный комплекс при лечении рака. У всех онкологических больных, которые дожили до конца исследования в Вюрцбургской больнице, были положительные результаты. У большинства пациентов опухоли перестали расти к концу исследования.

Исследования связи между молоком и раком

Нет никаких доказательств того, что вам не следует пить молоко, если у вас рак. Согласно исследованию, опубликованному в октябрьском номере журнала New England Journal of Medicine за 2004 год, существует связь между интенсивным ростом и раком груди. Очевидно, что употребление молока в детском возрасте может способствовать увеличению роста, но это также может увеличить риск развития рака молочной железы. Исследование 2004 года не выявило никакой корреляции между текущим потреблением молока и онкологическим заболеванием молочных желез.

Эстрогены и рак молочной железы

Если у вас диагностировали рак, вы по-прежнему можете употреблять молоко и молочные продукты. Однако молокосодержащие продукты промышленного производства могут быть опасны для вам. Согласно статье в декабрьском номере "The Harvard University Gazette" за 2006 год, массовые производители молока поддерживают беременность коров большую часть года, чтобы обеспечить высокую надой молока. Большое количество эстрогена, выделяемого беременными коровами, попадает в молоко. Поскольку существует связь между высоким уровнем эстрогена и раком молочной железы, пациентки с онкологическим заболеванием груди следует избегать молока массового производства. В противовес цельному, органическое молоко содержит меньше эстрогена и более безопасно для человека.

Заключение

Молоко и сахар можно употреблять при онкологии, но в умеренных дозах. За более подробной консультацией обращайтесь в клинику Onco Care Clinic 308. Наши специалисты всегда готовы ответить на все ваши вопросы, включая самые необычные и нетривиальные.