Лечение рака почки

В общей структуре злокачественных новообразований в России рак почки составляет 4,8 % от всех злокачественных новообразований у мужчин (8-е место среди различных злокачественных новообразований) и 3.3 % у женщин (11-е место). Рак почки у мужчин встречается в 1,5-2 раза чаще, чем рак почки у женщин. Стандартизованные показатели заболеваемости на 100 000 населения составляют 12,2 : 16,5 — среди мужчин и 8,4 — среди женщин;

стандартизованные показатели смертности - 6,2 для мужчин и 2,2 для женщин. В последние годы заболеваемость в большинстве развитых стран возрастает, причём по темпам прироста заболеваемости рак почки (28,6 % ) уступает только новоообразованиям предстательной и щитовидной желез.

В настоящее время злокачественные опухоли почек зачастую удается диагностировать на ранних стадиях за счет широкого применения высокоинформативных инструментальных методов диагностики. Как и при других злокачественных новообразованиях , ранняя диагностика рака почки имеет очень важное значение : пятилетняя выживаемость при I -II стадиях составляет 81 – 74 %. На III - IV стадиях она, соответственно, составляет 53% - 8%.
Наиболее часто применяемым методом лечения является хирургическое вмешательство (резекция почки, нефрэктомия, комбинированные и расширенные операции), лучевая и иммунотерапия, эмболизация почечной артерии, крио- и радиоабляция, химио- и гормонотерапия, другие). Необходимо отметить, что заболевание склонно к рецидивам и метастазированию. У первичных больных на момент установления диагноза метастазы обнаруживаются у 25 % пациентов.

Метастазы рака почки возникают у 30- 50 % больных после радикальных операций. Чаще всего метастазами поражаются легкие, головной мозг, печень, кости, лимфатические узлы.
Прогноз рака почки с метастазами достаточно неутешителен - в среднем длительность жизни инкурабельных пациентов составляет 6-9 месяцев. При множественных метастазах, наличии сопутствующих патологий со стороны важнейших органов и систем, преклонного возраста и пр. возможные методы лечения ( химиотерапия, лучевая терапия, применение иммуностимуляторов ) зачастую неосуществимы и больные
довольствуются паллиативными и симптоматическими лечебными мероприятиями, направленными на временное облегчение страданий.

В клинике ОнкоКейр 308 при лечении больных с запущенными и осложненными формами новообразований уже несколько лет успешно применяется цитокиногенетическая терапия. Цель метода - запустить в организме механизмы лечить себя самостоятельно. Используются генноинженерные лекарственные препараты на основе ФНО и ИФН гамма. Они способствуют стимуляции в организме цитотоксической защиты относительно опухоли, повышая сопротивляемость организма и разрушая раковые клетки. Оба препарата - отечественного производства.

Метод может быть применен на любом этапе противоопухолевого лечения, в том числе у пациентов, исчерпавших все другие возможности терапии. Хорошая переносимость и отсутствие побочных реакций и осложнений , а также возможность сочетать его с любыми другими методами терапии в онкологии делает его методом выбора при запущенных стадиях онкологических заболеваний. Метод весьма прост в клиническом применении, не требует госпитализации и пребывания во время лечения в клинике, применяется в домашних условиях.

В качестве иллюстрации приводим один из многочисленных случаев успешной помощи и возвращения к полноценной жизни инкурабельного онкологического больного с метастатическим раком почки.
Больной К.Б., 85 лет. В 2013 г. диагностирован рак левой почки ( Т1Н0М0 , I стадия ) и в январе 2014 г. оперирован ( выполнена резекция почки ). Чувствовал себя хорошо, находился под наблюдением районного онколога.
В августе 2022 г. при очередном обследовании констатировано прогрессирование опухолевого процесса - выявлены метастазы в легких, забрюшинных лимфатических узлах, лимфатических узлах ворот печени, грудной клетки, множественное поражение лимфатических узлов брюшной полости в виде сливающихся конгломератов.
Сопутствующие заболевания : Артериальная гипертензия IIст. с нейропатическим компонентом. Эмфизема легких. Гиперплазия предстательной железы. Кисты почек, печени.

Учитывая степень распространенности опухолевого процесса, состояние больного , наличие сопутствующих заболеваний и возраст ( качество жизни больного по системе Еcog было оценено ECOG-4 ) в проведении какого -либо специального противоопухолевого лечения было отказано и была рекомендована симптоматическая терапия под наблюдением районного онколога и пульмонолога. Больной при постоянном постельном режиме довольствовался , в основном, обезболивающей терапией ввиду наличия выраженных болей.

29.09.2022 г. начата цитокиногенетическая терапия, программа 1. Всего проведено 3 курса лечения, продолжительность лечения 3 мес. Лечение перенес хорошо, каких-либо побочных реакций и осложнений не наблюдалось.

После окончания 3-х курсов терапии проведено контрольное обследование больного. Согласно сравнительной оценке данных КТ органов грудной клетки, брюшной полости и забрюшинного пространства, выполненных до начала лечения (14.08.2022 г) и после III курса ( 17.11.2022 г) отмечено отсутствие новых метастатических очагов, уменьшение ряда опухолевых узлов и опухолевых конгломератов и отсутствие роста в других очагах поражения. Согласно заключению КТ -исследований эффективность лечения по шкале ВОЗ оценена как стабилизация процесса. При лабораторных исследованиях отмечено значительное повышение показателя фактора некроза опухоли (ФНО) : менее 1,0 пг/мл до лечения и 54, 8 пг/мл - после окончания III курса , как и нормализация и/или тенденция к нормализации ряда показателей гомеостаза.

Вместе с тем после окончания лечения у больного отмечено выраженное субъективное улучшение состояния и отсутствие жалоб , а именно, полное исчезновение болей, температуры, одышки, слабости и недомогания, нормализация аппетита, прибавление сил, возможность самостоятельно передвигаться и выходить на прогулки на чистом воздухе, обслуживать себя и пр. Качество жизни больного по системе Еcog - ECOG-1 .
Больной продолжает цитокиногенетическую терапию.

Данный случай свидетельствует о широкой возможности цитокиногенетической терапии помочь онкологическому больному при любой стадии заболевания. Считаем, что ввиду отсутствия длительных сроков наблюдения, нельзя говорить о возможности полного излечения больного, однако, как видно, возможность блокирования прогрессирования заболевания, улучшение самочувствия и комфортности жизни , как и продление жизни даже в IV стадии заболевания очевидны.